Opel уходит с российского рынка

Сегодня американский концерн General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания прекратит производить и импортировать все модели среднего класса, сделав ставку на премиум-сегмент. Из России полностью уходит марка Opel, из Chevrolet остаются только три модели - Taho, Camaro и Corvette. Вся модельная линейка Cadillac будет по-прежнему продаваться в салонах.

Таким образом, компания, которая до сих пор работала в рамках соглашения о промсборке (с обязательствами по локализации производства), превращается в импортера. Концерн останавливает договор по промсборке: «ни обязательств, ни льгот у нас теперь не будет», подчеркивает представитель компании. При этом он не ответил на вопрос «Ъ» о том, будет ли в связи с этим наложен на компанию штраф или какие-либо санкции. Получить комментарий от Минпромторга пока не удалось.

Еще в феврале GM перестал сотрудничать с калининградским «Автотором». Производство на заводе группы ГАЗ Chevrolet Aveo планируется остановить в течение года. На заводе в Санкт-Петербурге на основных производственных линиях, где выпускается Chevrolet Cruze и Opel Astra, сегодня объявлен последний рабочий день, при этом крупноузловая сборка будет работать до июня. После этого завод будет законсервирован. При этом реструктуризация не затронет GM-АвтоВАЗ - завод продолжит работать в две смены, сокращений не планируется. Впрочем, проект по созданию новой Chevrolet Niva остановлен.

Сокращенным работникам будут предложены пакеты в семь окладов.

В компании подчеркивают, что обязательства по гарантиям и сервису будут выполняться. Со всеми дилерами планируется договориться до конца года.

В феврале 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), GM снизила свою долю на рынке на 6 п. п., до 3,3%. При этом продажи Opel упали на 86,2%, до 912 машин, продажи Chevrolet - на 73,9%, до 3,3 тыс. машин, Cadillac - на 64,9%, до 34 машин.

Яна Циноева










>> Валютной ипотеке выкручивают курсы

>> Свердловский вице-премьер пригласил корейцев на Иннопром

>> ФАС выступила против поддержки убыточных авиакомпаний за счет бюджета