Как заработать на EXPO в Казахстане

Проведение EXPO - дело хлопотное и затратное. Расходы на организацию близки к расходам на проведение «бюджетной» Олимпиады. Но при этом и плюсы от всемирной выставки очевидны, причем дело даже не только в повышении международного имиджа. Ожидается что EXPO в Астане посетит более 2 млн человек, а общая прибыль от проведения мероприятия составит около 300 млн евро. В эту сумму, по подсчетам оргкомитета, войдут средства, вырученные от спонсорской помощи, торговых точек, лотереи, реализации билетов. Эти планы кажутся вполне осуществимыми, учитывая, что, например, Олимпиада в Сочи, несмотря на колоссальные расходы, принесла прибыль в размере 1,5 млрд рублей, а выстроенные к зимним играм объекты были популярны среди туристов и нынешней зимой.

При этом независимо от того, насколько успешной станет выставка с точки зрения возврата прямых затрат, естественно, в прибыли будут не только владельцы гостиниц и ресторанов, но и ретейлеры, работающие на рынке столицы Казахстана. Для многих инвесторов EXPO в Астане - это еще один аргумент в пользу выхода на это динамично развивающийся рынок. И, безусловно, повод поторопиться с принятием решения. Потому что свободных земель, пригодных под строительство коммерческих объектов, в городе практически не осталось, а новые предложения на рынке недвижимости (особенно торговой) быстро расходятся.

В частности, уже продана значительная часть площадей новой торговой галереи Festival Avenue, которая будет сдана в эксплуатацию в 3−4 квартале 2015 года. Покупателей, в числе которых не только казахстанцы, в этом объекте привлекает множество факторов.

Так, Festival Avenue находится в лучшем районе города, неподалеку от мест, привлекающих горожан и туристов, по соседству с элитными ресторанами и премиальными бизнес-центрами. Кроме того, вскоре этот район обрастет большим жилым массивом.

Концепция галереи в новинку для Казахстана: Festival Avenue - это комплекс бутиков, каждый из которых имеет отдельный вход, парковку перед ним и витринное остекление от пола до потолка. Это значит, что каждый магазин, ресторан или салон галереи будет виден с улицы.

Еще одно неоспоримое преимущество - грамотно организованное внутреннее пространство. Архитекторы сумели свести число колонн в залах к минимуму, что вкупе с высокими потолками (от 3 до 4,5 м.) позволяет воплотить в жизнь практически любую дизайнерскую идею. Кроме того, каждый модуль (минимальная площадь - 200 кв.м.) расположен в трех уровнях, все они имеют естественное освещение и могут использоваться как полноценные торговые помещения. Модули можно объединить, установить внутри лифты.

Впрочем, самое важное - то, что площади в Festival Avenue не сдаются в аренду, а продаются. Ранее возможности стать владельцем бутика в полноценном торговом центре, где будет обеспечен хороший трафик платежеспособных покупателей, в Астане не было. А учитывая, что город испытывает явную нехватку площадей высокого класса при высоком спросе, сдать бутик в аренду по выгодной цене не составит труда. Тем более, что сейчас, на стадии строительства, бутики в Festival Avenue можно купить в полтора раза дешевле, чем в уже возведенной галерее.

Так что дело - не только в EXPO-2017. Рынок торговой недвижимости Астаны стабильно растет, и инвестиции в Festival Avenue окупятся за 2−3 года. При этом высокая ликвидность актива сохранится. Ведь по сравнению с Россией Казахстан - островок стабильности с растущей экономикой, стабильной валютой и четким антикризисным планом действий.










>> Зерно не складывается

>> Руководитель Воронежтеплосети Геннадий Иващенко уволился

>> Волгоградцам дали 3,5 месяца на смену управляющих компаний