Ernst & Young включил Россию в топ развивающихся рынков в области медиа

Китай, Индия, Россия и Мексика - наиболее перспективные страны с точки зрения развития медийного рынка, следует из отчета Ernst & Young, на который ссылается издание Techcrunch. Это связано прежде всего с ростом проникновения интернета в этих странах: именно этот фактор обеспечивает высокие темпы роста этих рынков. По данным Ernst & Young, к 2016 г. в этих четырех странах к широкополосному интернету будет подключено 2 млрд пользователей - вдвое больше, чем на зрелых рынках. Кроме того, продажи смартфонов на этих рынках удвоятся в промежутке между 2014 г. и 2018 г., ожидает Ernst & Young.

Впрочем, Ernst & Young отмечает сложность работы на развивающихся рынках из-за особенностей местного регулирования - особенно для иностранных компаний. Крупнейший рынок - Китай, там будет около 500 млн пользователей широкополосного интернета к 2016 г. Но в стране заблокированы крупнейшие иностранные сервисы - например, Google и Facebook.

Отсутствие доступа к магазину приложений Google Play дало возможность развиваться сотням альтернативных магазинов приложений для устройств, работающих под управлением операционной системы Android, отмечают аналитики Ernst & Young. С другой стороны китайские разработчики, которые могут продавать свои приложения через Google Play в 130 странах мира, не имеют возможность продавать их внутри своей же страны.

В Индии Ernst & Young ожидает 300 млн интернет-подключений к 2016 г. Это страна, в которой много молодых пользователей, что дает большие возможности для роста медийного рынка в будущем. Кроме того, в Индии пока очень скромный по сравнению с Китаем рынок онлайн-рекламы - он составит $1 млрд в 2016 г. по сравнению с китайскими $23 млрд.

По оценке Ernst & Young, в России проникновение широкополосного интернета составляет 87%, проникновение смартфонов - 50%. Но как и в Китае, в России созданы законодательные барьеры для работы иностранных компаний. Например, недавно в стране был принят закон, позволяющий иностранцам владеть не более чем 20% в СМИ. Это означает, что многие компании будут вынуждены продать свои доли к 2017 г., когда начнет действовать этот закон. Ernst & Young отмечает в России самый низкий среди четырех описанных в отчете развивающихся рынков уровень политической стабильности, а также высокий уровень интернет-пиратства.

Но самым трудным рынком Ernst & Young считает все-таки Мексику: в этой стране «высокое восприятие взяточничества и развитые коррупционные практики».










>> Сотовые операторы прекращают продажи BlackBerry юрлицам

>> Туроператоры заступились за частную жизнь туристов

>> В Приангарье создана комиссия для лицензирования управляющих компаний