Автомобильный рынок в России: без General Motors и SsangYong

МОСКВА, 19 мар -. С российского рынка уходят и приостанавливают заказы зарубежные автоконцерны, однако, по прогнозам Минэкономразвития, возврат к росту рынка может произойти уже в 2016 году, а при повышении цен на нефть в скором будущем он может вернуться к уровню 2013 года.

SsangYong не уходит, но…

В среду южнокорейский автомобильный производитель SsangYong Motor заявил о приостановке экспорта автомобилей в Россию с января на фоне падения рубля и экономического спада, сообщает Рейтер со ссылкой на представителя компании. У SsangYong Motor нет планов возобновлять поставки в Россию до тех пор, пока рубль не стабилизируется, вместо этого компания планирует увеличить объемы продаж в Европе и Китае.

Как заявили в российском автомобилестроительном холдинге «Соллерс» (Sollers), холдинг временно приостановил заказ новых машинокомплектов SsangYong для сборки в России, однако южнокорейский производитель не уходит с российского рынка. «Соллерс» собирает некоторые автомобили SsangYong на своем заводе на Дальнем Востоке.

Прощай, Opel

Накануне американская автомобильная корпорация General Motors заявила о выводе с российского рынка бренда Opel и о том, что к середине 2015 года законсервирует завод в Петербурге. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. «GM-АвтоВАЗ» продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения. По заявлению концерна, в настоящий момент автомобили GM, которые производятся в РФ, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации.

При этом «Группа ГАЗ» заявила, что не получала официального уведомления от GM о вероятности досрочного прекращения проекта. На данный момент на Горьковском автозаводе выпускать автомобили Chevrolet Aveo в рамках контракта, который заключен между «Группой ГАЗ» и компанией General Motors до конца 2016 года и предполагает выполнение финансовых обязательств американского партнера в течение всего срока действия контракта.

«На рынке вакуума не бывает»

Представители российской власти заявили, что ушедшая GM может остаться в числе проигравших. По мнению пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, компания ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации, ее место обязательно заполнят другие компании. Как отметил Дмитрий Песков, «на рынке вакуума не бывает».

Минэкономразвития также настроено положительно. По прогнозам ведомства, ожидается возврат к росту рынка автопрома в России уже в 2016 году, а при повышении цен на нефть и смягчении санкций Запада в 2017-2018 годы он вернется к уровню 2013 года. По мнению министерства, подобные результаты могут быть достигнуты, в том числе при участии государства в рамках применения различных механизмов поддержки, в том числе в рамках антикризисных мер.

Дела с продажами сейчас обстоят не слишком хорошо у всех производителей, в том числе иностранных, занимающихся промсборкой в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в феврале сократились на 37,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.










>> В Свердловской области число легальных миллиардеров снизилось с 13 до 9 человек

>> Тарифы на проезд в электричках Кубани подешевели в три раза - до 17 рублей

>> Максим Осипов станет управляющим директором российского подразделения Dentsu Aegis Network