«Специалисты говорят о том, что в случае успешной реализации (проекта ВСМ Москва - Казань) можно будет думать о том, чтобы продлить эту железную дорогу дальше на юго-восток и довести ее до Китая, соединив тем самым Россию и КНР через территорию Казахстана и выстроив еще одну транспортную схему, которая может быть составной частью маршрута нового Шелкового пути», - цитирует ТАСС слова дипломата.
Заместитель министра иностранных дел КНР Чэн Гопин сообщил, что сотрудничество двух стран в области строительства ВСМ развивается планомерно. «Если говорить о конкретных проектах, то это, в первую очередь, железная дорога Москва - Казань. Работа по проведению ее технико-экономического обоснования идет весьма успешно», - отметил он.
В сентябре 2014 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что китайские инвесторы выразили готовность вложить 400 млрд рублей в строительство ВСМ Москва - Казань. Позже, в октябре того же года, Министерство транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Государственный комитет КНР по развитию и реформам и корпорация «Китайские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.