В Ленобласти не будут сокращать маршруты электричек

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 февраля. /Корр. ТАСС Наталья Королева/. В Ленинградской области не будут сокращены маршруты пригородных электричек, правительство региона намерено компенсировать тарифы на перевозку пассажиров, сообщил на встрече с депутатами Заксобрания губернатор Александр Дрозденко.

«Готовы сокращать интенсивность сообщения, но не маршруты, так как есть в регионе места, куда невозможно организовать автобусное сообщение, дорог нет, населенные пункты строились в привязке к железной дороге», - сказал глава региона.

По его словам, убыточными признаны около 100 пригородных маршрутов, но сократили только порядка 40 пар пассажирских составов по этим маршрутам. При этом часть маршрутов были укорочены из-за сокращений маршрутов в соседних Псковской, Вологодской и Новгородской областями, с которыми граничит Ленинградская область.

Что происходит с электричками

В 2014 году отменены около 600 электричек — 10% всех пригородных поездов в России, в 2015 году еще 312. 4 февраля Владимир Путин потребовал немедленного возвращения электричек. Поручение президента выполнили за 6 дней, но вернулись только маршруты, закрытые в этом году. Как получилось, что пригородные поезда вообще отменили — в справке Новости Mail.RU

Дрозденко также предложил установить единый тариф на перевозки для Петербурга и области по аналогии с московским регионом. В настоящее время на территории Санкт-Петербурга установлен тариф в размере 1,90 руб. за пассажирокилометр, в Ленинградской области - 2,65 руб.

Председатель комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Константин Полнов уточнил, что удалось договориться с Санкт-Петербургом о сохранении летних маршрутов для дачников, которые выезжают из города в соседние области.

С 1 января 2015 года на территории Ленинградской области установлены предельные экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемую ОАО «СЗППК», в размере 37,10 руб. за первые 14 километров вне зависимости от дальности поездки и 2,65 руб. за каждый последующий после 14-го километр. В областном правительстве отметили, что рост тарифа составил 17,8% по сравнению с действовавшим тарифом в 2014 году в размере 2,25 руб. за пассажирокилометр и обусловлен увеличением затрат на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, ростом ставок по договорным услугам с ОАО «РЖД», собственных затрат компании и снижением объема пассажирооборота по территории Ленобласти. С целью сохранения пассажиропотока в электричках губернатором принято предварительное решение о компенсации 15 копеек для установления тарифа в 2,5 руб., что увеличит расходы бюджета на 300 млн руб. в год.

Как сообщалось ранее, 4 февраля президент РФ Владимир Путин раскритиковал правительство за сбои в пригородном железнодорожном сообщении и потребовал решить этот вопрос немедленно.










>> Пермские дороги нуждаются в экстренной помощи

>> Швейцария ужесточит требования к капиталу для банков UBS и Credit Suisse

>> Рубль растет на дорогой нефти и словесных интервенциях Набиуллиной