Электротранспорт Севастополя получил господдержку

ГУП «Севэлектроавтотранс имени Круподерова» было создано в конце 2014 года на базе одноименного коммунального предприятия, унаследовав его долги и проблемы. Задолженность по зарплате к началу 2015 года составила более шести миллионов рублей, а общая сумма долгов предприятия достигла 9,2 миллиона. На невыплату зарплаты обратила внимание прокуратура. По данным надзорного ведомства, при перерегистрации предприятия 246 сотрудников не получили положенные им деньги за декабрь. Сами работники рассказывают, что задержки на протяжении многих лет были нормой.

- 20 лет у нас была «резиновая» зарплата: давали то больше, то меньше, а всех своих денег люди просто не видели, - рассказывает водитель депо N 2 Альдер Гатауллин. - Была система подачек. Зашумел народ - им немного денег кинули. Летом выручка больше, и задолженность по зарплате немного сокращалась, но осенью опять начинались задержки, и к Новому году мы приходили с пустыми карманами. Людей вынуждали идти на разные уловки, чтобы получить свои деньги, это было унизительно.

Главной проблемой для предприятия было отсутствие договора с городом о компенсации перевозки льготников. А без этого невозможно было выйти на рентабельность. По словам директора ГУП «Севэлектроавтотранс» Виктора Гончарова, из всех пассажиров троллейбусов только 40 процентов платят за проезд, остальные 60 процентов ездят бесплатно, по льготным удостоверениям. С 1 января 2015 года договор наконец был заключен и из городского бюджета начали поступать выплаты за перевозку льготников.

- Мы возим 40 категорий льготников, - говорит Гончаров. - Соотношение платежеспособных и льготных пассажиров у нас 40 на 60, и есть тенденция в сторону увеличения количества последних. С участием правительства Севастополя был разработан и утвержден порядок возмещения затрат на льготные пассажироперевозки. Это сделано впервые за много лет. Сегодня финансирование из бюджета составляет 88 процентов от необходимого. Такого не было никогда за всю историю предприятия.

Кроме этого, чтобы снизить убытки, с 1 марта была на 40 процентов повышена стоимость проезда в троллейбусах - с пяти до семи рублей. По данным руководства, после этого ежедневный доход увеличился в среднем на 34 процента.

В итоге «Севэлектроавтотранс» смог расплатиться с долгами по зарплате за декабрь, выплатить сотрудникам без задержек деньги за январь и февраль, а также повысить за эти два месяца средний уровень зарплаты на шесть процентов. Кроме этого, предприятие рассчиталось с долгами за запчасти и начало выпускать на линии отремонтированные троллейбусы.

- Новое руководство нам предъявило план, в который люди поначалу не очень поверили, - рассказывает Альдер Гатауллин. - Но он работает. Уже за этот короткий период времени люди воспрянули духом, поверили в свое будущее.

Сейчас компенсацию за проезд рассчитывают из соотношения 2,9 льготника на одного платного пассажира, но в дальнейшем предприятие будет постоянно проводить мониторинг, чтобы предоставлять в правительство точные данные о количестве перевезенных льготников.

В то же время на троллейбусном предприятии по-прежнему не хватает персонала и сильно изношена техника. По словам директора, за два месяца на работу приняты 35 человек, но не хватает еще 200 - в основном это водители троллейбусов, кондукторы, слесари по ремонту подвижного состава. В «Севэлектроавтотрансе» рассчитывают вернуть несправедливо уволенных сотрудников, а также привлечь молодых специалистов.

- Когда повышаются социальный уровень работника и его зарплата, предприятие становится более привлекательным для работы и люди возвращаются, - уверен Виктор Гончаров. - Пять лет назад были уволены 300 человек, закрыто одно депо, троллейбусу грозила остановка. Сейчас нормальную работу надо восстанавливать.

Кстати.

В Севастополе обновят троллейбусный парк. Сейчас из 150 троллейбусов две трети требуют замены или модернизации. По словам начальника управления транспорта Севастополя Евгения Бабича, в 2015 году по программе некоммерческого лизинга ГУП «Севэлектроавтотранс» получит 111 новых троллейбусов, 40 из которых смогут передвигаться на автономном ходу. Один такой троллейбус уже работает на экспериментальном маршруте номер 8. По оценкам специалистов ГУПа, он уже показал свою экономическую эффективность. Часть старых машин ЗИУ-9 также планируют переоборудовать в троллейбусы с автономным ходом. Кроме этого, предприятие заключило договор с московским заводом «Транспортные системы» о поставке абсолютно нового троллейбуса, технически адаптированного к особенностям Севастополя. Машина поступит на опытную эксплуатацию ко Дню Победы.










>> Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы

>> Apple вкладывается в Европу

>> Смольный: Если предложения Ленэнерго будут утверждены, то тарифы вырастут вполовину