Как сообщает 19 марта 2015 года пресс-служба бизнес-омбудсмена, Алексей Москаленко направил в министерство экономического развития замечания и предложения по постановлению, чтобы облегчить процедуру повышения тарифов.
«В течение шести лет (с 2008 года) в Иркутске установлен предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в размере 12 рублей за одну поездку, - рассказал Алексей Москаленко. - По мнению перевозчиков, сложившийся тариф не обеспечивает рентабельной работы, что неизбежно ведет к деградации транспорта общего пользования, снижению предложения по предоставлению транспортных услуг и качества обслуживания населения. Такая же проблема существует в Шелехове, где с 2008 действуют тарифы в размере 10 рублей».
Предприниматели считают, что положение содержит ряд административных барьеров и ограничений, препятствующих повышению тарифа. Это, в свою очередь, препятствует созданию благоприятного инвестиционного климата на рынке пассажирских перевозок и приводит к отсутствию безопасности при предоставлении услуг. В положении прописано, что для изменения тарифов письменное заявление и пакет документов должны подать 10 перевозчиков. Если же в населенном пункте их меньше, то заявление необходимо подать всем. «В Иркутской области много населенных пунктов, где услуги оказывают менее десяти перевозчиков. Например, Шелехов, Черемхово, Тайшет. Члены рабочей группы на совещании 19 февраля предложили уменьшить необходимое количество заявлений для пересмотра тарифа, поскольку собрать письменные заявления от всех перевозчиков невозможно», - прокомментировал Алексей Москаленко.
Уполномоченный обратил внимание на непонятно сформулированные административные процедуры. В частности, на пункт, в котором прописано: «Установление (пересмотр) тарифов на транспортные услуги в городском сообщении осуществляется с учетом мнения органа местного самоуправления соответствующего городского округа, поселения Иркутской области». «Данная норма не содержит сроков направления этого мнения, не указывается, кому и в какой форме оно направляется, - отмечает бизнес-омбудсмен. - На практике возможно возникновение такой ситуации, когда мнение органа местного самоуправления по установлению нового тарифа может быть отрицательным даже при предоставлении перевозчиками надлежащих документов. Поэтому я предлагаю или исключить из положения эту норму, или прописать процедуру и сроки, в которые органы местного самоуправления должны предоставить свое мнение. А если мнение по изменению тарифа отрицательное, обязать органы местного самоуправления предоставлять обоснованные расчеты».
Алексей Москаленко также считает, что сбор всех необходимых для смены тарифа документов вызывает у предпринимателей большие затруднения.
Напомним, что сейчас региональная служба по тарифам рассматривает заявления перевозчиков в Иркутске по повышению стоимости проезда до 18−20 рублей.