Россияне рассмотрели 'Пятьдесят оттенков серого'

В феврале российские кинотеатры посетили 16,7 млн человек - рекордный для этого месяца года показатель за последние пять лет, подсчитала исследовательская компания Movie Research. В 2014 году аудитория была на 18% меньше. Кассовые сборы кинотеатров за февраль 2015 года составили 4,3 млрд руб., на 26% выше уровня того же месяца прошлого года.

Резким ростом аудитории кинотеатры обязаны иностранному кино, и прежде всего - экранизации эротического романа «Пятьдесят оттенков серого» американской Focus Features, российским дистрибутором которой выступала Universal Pictures International. В целом февральская аудитория иностранного кино выросла сразу на 54% к 2014 году, до 13,7 млн зрителей. 30% из них (4,2 млн человек) пришли именно на «Пятьдесят оттенков».

Аудитория отечественного кино в феврале, напротив, резко упала - на 43%, до 3 млн человек. Спад объясняется тем, что на февраль 2014 года пришелся прокат одного из наиболее популярных фильмов года - международного проекта «Вий», в производстве которого участвовали российские компании. «Вий» только за тот месяц посмотрели в кино 2,3 млн человек, а в этом феврале отечественные фильмы такую аудиторию не собирали.

В 2014 году, по данным «Невафильм Research», посещаемость кинотеатров в РФ не росла, а снизилась на уровне статистической погрешности - примерно на 0,2%. За год кино посетили 176 млн человек, сборы составили 43 млрд руб.

Рост посещаемости в феврале связан в первую очередь с контентом, который и привлек зрителей в кинотеатры, считают в Movie Research. В марте аудитория, по их прогнозу, также будет расти - отчасти за счет провального месяца в 2014 году. Прогнозы на весь год делать пока рано, но в кризис 2008 года произошел рост числа зрителей и кассовых сборов российских кинотеатров, напоминают аналитики.

Действительно, есть люди, которые в связи с экономической ситуацией в этом году не поехали отдыхать, а пошли в кино, говорит гендиректор компании «Невафильм» Олег Березин. Впрочем, февральский отрезок, по его мнению, не сможет коррелировать с результатами года, так как «фундаментальных причин для годового роста посещаемости нет», особенно в условиях конкуренции со стороны развивающихся легальных интернет-сервисов.

«В целом число зрителей останется на уровне прошлого года», - полагает господин Березин. В свою очередь, гендиректор «Каропроката» Алексей Рязанцев рассчитывает, что достаточно высокую посещаемость в течение 2015 года смогут обеспечить популярные кинотеатральные франшизы. «На желании людей потратить деньги в кинотеатрах отражается не кризис, а показ хороших картин», - уверен он.

На цене билетов в кино в России пока практически не отразилось резкое снижение курса рубля. Так, по данным Movie Research, средняя цена билета в феврале достигла 255,5 руб., что лишь на 6,3% выше, чем годом ранее. Средняя цена за весь 2014 год, по оценке «Невафильм Research», составляла 246,1 руб. Для сравнения: по данным Американской киноассоциации, в США и Канаде средняя стоимость билета в кино в 2014 году составляла $8,17, что эквивалентно 313,9 руб. по средневзвешенному курсу за год. Средняя цена с начала 2015 года, по данным Box Office Mojo, составляет $8,3, что эквивалентно уже 537,9 руб.

Елизавета Макарова.










>> В Свердловской области появится региональный интегрированный центр

>> Отставки Гонтаревой для стабилизации валютного рынка мало, - Пинзеник

>> Три северных района Хабаровского края снабдили предельными торговыми надбавками