Европейцы предпочитают компактность и мощь

Каждый пятый европеец, решившийся на покупку автомобиля в прошлом году, остановил свой выбор на внедорожнике или кроссовере. Именно этот сегмент автомобильного рынка стал самым успешным в 2014 году с показателем продаж 2,5 млн авто, согласно данным JATO Dynamics.

Впервые с 2007 года продажи автомобилей по итогам года оказались в плюсе. Рынок за прошлый год вырос на 5,4%, а количество реализованных авто достигло отметки 12,8 млн машин. При этом 20% продаж пришлись на кроссоверы и внедорожники, самым популярным из которых стал Nissan Qashqai с показателем 204,5 тыс. проданных автомобилей, что стало рекордом для данной модели. Среди кроссоверов, представляющих премиум-сегмент, увереннее остальных себя чувствует Audi Q3, продажи которого превзошли отметку 75 тыс. штук. В целом продажи кроссоверов и внедорожников выросли на 21%.

Несмотря на то что европейцы в прошлом году отдавали предпочтение внедорожникам и кроссоверам, крупногабаритный автомобиль из них решились купить лишь 245 тыс человек, что примерно составило 1,95% от общего количества проданных автомобилей. В большинстве же своем граждане ЕС отдавали предпочтение компактным или малогабаритным моделям (примерно 2,25 млн проданных авто).

Самым же быстрорастущим сегментом автомобильного рынка в 2014 году стали электромобили. За отчетный период их было реализовано на 79% больше, чем в 2013 году. Однако в абсолютных величинах их доля на рынке пока крайне мала. Всего в прошлом году было продано порядка 60,4 тыс. электромобилей, что представляет собой долю на европейском автомобильном рынке 0,47%. Тройку самых популярных моделей данного типа составили Nissan Leaf, Renault Zoe и BMW i3.

Самым продаваемым автомобилем в Европе стал VW Golf, чьи продажи достигли отметки 500 тыс. штук - это вдвое превосходит показатель его ближайшего преследователя Ford Focus.

Кирилл Сарханянц










>> Горвласти обменяли помещения кортов на Литовском вале на 2 квартиры

>> Фондовые индексы РФ растут на 1,52,8%

>> Уралвагонзавод желает поставить свою продукцию в Африку