Жители Санкт-Петербурга смогут брать книги в транспорте

Как рассказал «РГ» заведующий сектором информационных технологий центральной городской библиотеки им. В. В. Маяковского Антон Жандаров, создание пунктов выдачи и приема книг - уже готовый проект с проработанной технической базой. Выглядеть все будет, как автоматизированный киоск, в приемник которого можно сдать книгу и выбрать нужную с помощью интерфейса. За день заказы собираются, обрабатываются, комплектуются, и в итоге выбранную книгу из библиотеки человеку подвезут на следующий день в наиболее удобную точку, которую он укажет в заказе. Если книги в данный момент нет в наличии, то есть возможность встать на нее в электронную очередь. Книги снабжены радиочастотными метками, которые считываются при выдаче и сдаче, весь учет ведется в привязке к единому читательскому билету.

Все книги снабжены радиочастотными метками, которые считываются при выдаче и сдаче.

- По этому билету читатель получает весь спектр необходимых возможностей: достаточно только войти в свой читательский кабинет с любого гаджета, и получается своего рода автоматизированное рабочее место, где можно проводить операции с библиотечными книгами.

Электронная библиотека пока существует отдельно, однако скоро будут доступны все лицензионные электронные версии книг из фондов, как только решат юридические вопросы. Первоначально такие киоски должны будут появиться на крупных центральных станциях метро с большим пассажиропотоком - «Технологический институт», «Сенная площадь», «Невский проспект», «Адмиралтейская», узловых пересадочных, а также на ключевых конечных станциях - «Озерки», «Парнас», «Купчино», «Ленинский проспект». Далее, если пока не учитывать ограничения в финансах, система «выйдет» из-под земли на улицу, и автоматизированные киоски можно будет увидеть в парках и зонах отдыха горожан.

Систему уже запускали в тестовом варианте, вся технологическая цепочка отработана. Остается решить главную сложность - логистическую.

Первые киоски для выдачи и приема книг планировали установить уже в этом году, однако кризис внес свои коррективы. Если в прошлом году рассчитывали стоимость одного такого автоматизированного пункта со всей необходимой «начинкой» в 120 тысяч рублей, то теперь он обойдется более чем в 200 тысяч.










>> Севастопольтелеком взял в управление 20 000 абонентов компании Ахметова Вега

>> Минэкономразвития: ВВП России в январе сократился на 1,5%

>> Рынок ритуальных услуг нужно избавить от недобросовестных представителей - мэр Хабаровска