Все флаги в ГОСТы к нам

Обсуждение ГОСТа в сфере наружной рекламы, фактически запрещающего подавляющее большинство действующих конструкций в Москве и.

Санкт-Петербурге, дошло до первого вице-премьера Игоря Шувалова. Решение о пересмотре норм, на котором настаивали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, пока не принято, но и «кошмарить» бизнес за его нарушения также не планируется. Теперь в правительстве изучат европейские требования к наружной рекламе, включая опыт Германии и Финляндии.

Вчера Игорь Шувалов провел совещание с представителями профильных министерств и участниками рынка наружной рекламы, посвященное ГОСТу «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». На совещании в том числе присутствовали представители Минтранса, Минпромторга, ГИБДД, Росавтодора, Росстандарта, Минстроя, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), департамента рекламы и СМИ Москвы, комитета по печати Петербурга, Московской области.

Ранее ГОСТ просили пересмотреть мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, обращавшиеся к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Представитель секретариата первого вице-премьера сообщил «Ъ», что господин Шувалов предложил рассмотреть вопрос ГОСТа публично, например, на площадке «Открытого правительства», изучив мировой опыт, в частности, Германии и Финляндии. При последующем обсуждении он поручил уделить особое внимание вопросам безопасности, подчеркивает представитель.

Как рассказал «Ъ» глава комитета по печати Петербурга Сергей Серезлеев, в итоге принято решение провести работу по рассмотрению необходимости изменений ГОСТа. Кроме того, Росстандарт должен дать официальное указание о рекомендательной силе ГОСТа, которое должно учитываться в судах. Было также решено «не кошмарить» бизнес и не привлекать к административной ответственности за нарушение ГОСТа, если оно не привело к конкретному ДТП, сообщил господин Серезлеев.

Оспариваемый ГОСТ принят в 2003 году и раньше носил рекомендательный характер, но в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить его обязательное исполнение, а МВД - проконтролировать эту работу. В январе Верховный суд по иску петербургских операторов наружной рекламы также решил, что требования ГОСТа по «защите жизни и здоровья граждан» обязательны. К ним относится и запрет на размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. При этом в Москве с нарушением ГОСТа установлено 90% рекламных конструкций, а в Петербурге - почти все. Таким образом, в Москве под угрозой контракты города с рекламными операторами на 75 млрд руб. за десять лет, а в Петербурге - рынок с оборотом 5 млрд руб. в год. Кроме того, в отличие от Москвы власти Санкт-Петербурга не согласовали размещение конструкций с ГИБДД, что еще больше усугубило ситуацию, рассказывал ранее «Ъ» топ-менеджер крупного оператора.

Московскую и петербургскую администрации вчера поддержал замглавы ФАС Андрей Кашеваров, заявив на совещании, что ГОСТ должен носить добровольный характер. «По проведенным торгам есть обязательства власти перед бизнесом по поступлениям от наружной рекламы в бюджет. К ГОСТу нужно относиться как к рекомендательному. Пересматривать схемы размещения наружной рекламы не надо, впереди у нас работа по изучению мирового опыта и выработка подходов к аккуратному пересмотру ГОСТов, которые есть сегодня и, на наш взгляд, не соответствуют реалиям», - сказал вчера «Ъ» руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы Владимир Черников. При этом немецкий и финский стандарты по установке рекламных конструкций, о которых шла речь на совещании, значительно жестче, чем нормы действующего ГОСТа, предупреждает исполнительный секретарь отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.

Анна Афанасьева; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург










>> Власти Крыма в суде оспорили решение о возврате Ялтинской киностудии собственнику

>> Минэкономразвития не согласовало ограничение госзакупок импортного софта

>> Для аэропорта Омск-Федоровка подготовили инвестиционный меморандум