'АвтоВАЗ' зовет рабочих на выход

Соответствующий приказ был подписан на прошлой неделе. Всего на заводе 42 000 рабочих. По словам представителя «АвтоВАЗа», приказ касается только рабочих предпенсионного или пенсионного возраста, хотя в самом документе такого условия нет. Причину он не пояснил.

Профсоюз «АвтоВАЗа» приказ поддерживает, говорит его председатель Сергей Зайцев, документ расширяет выбор сотрудников и при этом носит добровольный характер.

Не указав в приказе, что условием для подачи заявления рабочими является предпенсионный или пенсионный возраст, компания, видимо, страхуется от риска подачи судебных исков, комментирует решение старший юрист корпоративной практики Sameta Сергей Казаков: люди могут пожаловаться на дискриминацию по возрасту. С другой стороны, этот же подход дает заводу возможность при необходимости подписать соглашения не только с пенсионерами и сотрудниками предпенсионного возраста, но и с другими заявителями из числа рабочих, добавляет он. Ведь отказывать им в приеме заявлений по возрастному принципу компания вряд ли будет - в этом случае ее тоже могут обвинить в дискриминации, замечает Казаков.

Во сколько обойдется компенсационная программа и сколько предполагается с ее помощью уволить сотрудников, представитель «АвтоВАЗа» не говорит. Что будет делать компания, если не получит ни одного заявления, он тоже не говорит.

В 2015 г. компания объявила о сокращении 10% менеджеров - руководителей, специалистов и служащих. Их численность планировалось сократить на 1100 человек. Те, кто уйдет по соглашению сторон с 10 марта по 15 апреля, получат четыре средние зарплаты, с 16 апреля по 15 мая - три. В прошлом году отсчет начинался с пяти зарплат, а программы действовали до трех месяцев. «АвтоВАЗ» экономит: более короткий срок позволит быстрее оптимизировать численность, расходы будут меньше и из-за величины компенсаций, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

При этом президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон неоднократно говорил, что сокращений рабочих в этом году не будет. «Если спрос катастрофически упадет, всегда можно временно перейти на 3−4 дня работы», - говорил он в декабре в интервью «России 24».

В 2014 г. численность сотрудников «АвтоВАЗа» снизилась на 20% до 52 000 человек. Это позволило заводу сократить расходы на 4,2 млрд руб., говорил Андерссон. «Но когда мы увольняли людей, мы выплачивали им пособия, на которые ушло 4,1 млрд руб. Таким образом, чистый эффект [в 2014 г. ] составил всего 100 млн», - указывал он. Дальнейшая оптимизация численности будет зависеть от загрузки «АвтоВАЗа», но пока прогнозы негативные - рынок падает, замечает Удалов.










>> В России допускают уменьшение скидки на газ для Украины

>> Минтранс снова рассмотрит обнуление НДС на внутренних рейсах

>> В Красноярском крае упал потребительский спрос