Рабочие вышли за 'золотыми парашютами'

Во Всеволжске (Ленинградская область) в понедельник утром стартовала акция протеста рабочих автомобильного завода Ford Sollers. По словам члена профкома завода Артема Яшенкова, от 80 до 120 человек начали бессрочную забастовку, начиная с 8:30 утра. По словам Яшенкова, производство автомобилей на предприятии было остановлено.

Главное требование рабочих заключается в получении в случае увольнения или ликвидации завода так называемых «золотых парашютов» - от четырех до 18 зарплат в зависимости от стажа, а также оплаты простоев в размере средней зарплаты, а не 2/3 от нее. Кроме того профсоюз намерен добиться пересмотра уровня зарплат рабочих в сторону увеличения.

Автопром будут спасать ежемесячно

Официальный представитель Ford Sollers подтвердил, что рабочие действительно бастуют. «В забастовке принимает участие небольшое количество работников, - рассказали в пресс-службе предприятия. - При этом завод по-прежнему выпускает автомобили. Мы находимся в состоянии активных переговоров с профсоюзом, но диалог начался не сегодня, а еще несколько месяцев назад».

Как пояснил источник на заводе во Всеволжске, руководство предприятия уже несколько месяцев согласовывает с профсоюзом коллективный договор - он должен определить обязательства работодателя сверх Трудового кодекса. «При этом уже сейчас условия труда у рабочих вполне достойны: зарплата достигает 50 тыс. рублей, есть страховка для родственников и прочие бонусы, - говорит собеседник. - Кроме того, руководство завода неоднократно заявляло, что никаких увольнений до конца 2015 года не планируется. И тем не менее, профсоюз хочет добиться «золотых парашютов» при сокращении и повышения и без того немаленьких зарплат.

По словам представителя ячейки Межрегионального профсоюза рабочей ассоциации (МПРА) на заводе Ford Sollers Игоря Темченко, они активно поддерживают забастовку.

Автопроизводителям пересмотрят субсидии

«Сейчас идут переговоры забастовочного комитета с руководством предприятия. Обсуждаются вовсе не пункты Коллективного договора, а только требования забастовки: индексация зарплаты соразмерно прошлогодней инфляции, справедливая оплата простоев по вине работодателя, а также достойная компенсация при сокращении. Сейчас в случае сокращения или ликвидации завода работник получит три оклада, а мы требуем от четырех до 18, в зависимости от стажа сотрудника на предприятии».

По мнению Темченко, высока вероятность того, что предприятие может пойти навстречу требованиям забастовки, учитывая острую необходимость в рабочих на линиях по сборке обновленной модели Ford Mondeo, выход которой на рынок широко анонсируется.

«Сейчас все рабочих кузовного цеха перевели на эту линию, приостановив сборку модели Focus», - уточнил собеседник.

«Со временем российских автомобилей, по сути, не останется»

Напомним, что еще летом прошлого года завод перешел режим работы в одну смену, а под сокращение попали около 700 сотрудников. Сегодня же на заводе в связи с падением спроса на рынке новых автомобилей, еженедельно вводятся от одного до двух дней простоев. Кроме того, руководство предприятия рассматривает возможность перехода на постоянный трехдневный режим работы. Решения пока не принято, но такой вариант рассматривается в числе прочих, направленных на сохранение рабочих мест. Пока же речь идет о том, чтобы продолжить вводить два дня простоя в неделю, а на постоянной основе такой график возможно будет ввести только в конце мая.

Стоит отметить, что необходимость изменений в производственном графике объясняется тяжелой экономической ситуации в России, которая привела к существенному сокращению потребительского спроса на новые машины. Так, в феврале этого года, продажи Ford на российском рынке просели на 77,8% в сравнение с этим же месяцем прошлого года.

Завод Ford в Ленобласти работает с 2002 года. Ранее здесь уже неоднократно проводились забастовки, самая крупная из которых, в ноябре-декабре 2007 года продолжалась почти месяц. Сегодня на предприятии налажена сборка трех модификация модели Focus, а также модели Mondeo в кузове седан.

Даниил Ломакин










>> Стоимость газопровода из Туркмении в Индию составит $7,6 млрд

>> В Новосибирской области построили новый мост

>> Старые двухтысячные банкноты будут принимать до конца года