«Износ деталей и агрегатов учебных автомобилей намного быстрее, чем тех, которыми управляют получившие права водители. Курсанты проходят тренировку, и опыта обращения с машиной у них нет. Для того, чтобы состояние учебных автомобилей не представляло угрозы для безопасности дорожного движения, и было принято согласованное решение о более частом прохождении техосмотра», - пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.
Учебные автомобили до сих пор проходили техосмотр как обычный легковой автомобиль. А именно, для физических лиц предусматривается периодичность такой процедуры раз в год (для тех, которым более 10 лет с момента выпуска) или раз в два года (менее 10 лет).
В Минтрансе подчеркнули: «Новым постановлением внесено изменение в положение о порядке проведения гостехосмотра. Для физических лиц порядок был изменен ранее, теперь подходы к техническому осмотру для них и юрлиц будут идентичными».
Согласно документу, периодичность проведения гостехосмотра раз в 6 месяцев установлена также для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя более восьми мест для сидения. Это касается и транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
Кроме того, постановлением № 172 приведены в соответствие с налоговым кодексом нормы о взимании госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, которую уплачивают во время прохождения техосмотра. За выдачу разрешения на допуск юрлицам необходимо уплатить пошлину от 3 (за мотоцикл) до 25 базовых величин (за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, седельный тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 т). За легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 1 т, например, потребуется внести 7 БВ, за автомобиль массой не более 3 т - 11 БВ (сейчас одна базовая равна Br180 тыс.). Кроме того, в документе приводятся размеры выплат для индивидуальных предпринимателей.
Отмечается, что пошлина уплачивается по ставке, пониженной на коэффициент 0,5, в отношении транспортных средств, собственниками которых являются пенсионер по возрасту, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья и подтверждающей их годность к управлению автомобилем.
Как сказано в документе, разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, выданные до вступления в силу постановления № 172, действительны в течение указанного в них срока. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.