'О'кей' ищет покупателей в сети

Пункт выдачи заказов заработал в одном из гипермаркетов в Подмосковье (в Путилкове). Следующими шагами по замыслу ритейлера должны стать доставка заказов до квартиры или офиса клиентов, расширение ассортимента, а также открытие новых пунктов выдачи.

Доставка, по словам директора управления электронной коммерции «О'кей» Елены Ременниковой, может заработать в первом полугодии 2015 г. При этом компания сама будет обеспечивать логистику, уточнила она в разговоре с «Ведомостями»: сейчас «О'кей» подготавливает свой автопарк, он будет состоять из нескольких малотоннажных автомобилей. Ременникова не раскрыла затрат на запуск онлайн-заказа и доставки.

Ассортимент интернет-магазина основывается на ассортименте обычного гипермаркета: продовольственные и непродовольственные товары. Пункт выдачи заказов оборудован специальным помещением, где хранятся заказы, оно разделено на четыре температурные зоны, добавила Ременникова. «Мы планируем довести ассортимент интернет-предложения полностью до ассортимента гипермаркета, т. е. скопировать всю товарную матрицу», - рассказала она. По ее оценкам, на это может потребоваться «максимум полгода».

До сих пор крупные российские ритейлеры опасались онлайн-продаж продовольственных товаров. У третьего по выручке розничного продавца продуктов питания в России, «Ашана», есть онлайн-проекты по торговле мебелью и электроинструментами, а также детскими товарами и питанием. Онлайн-проект германского мелкооптового ритейлера Metro Cash & Carry в России ориентирован на клиентов-юрлиц, поэтому его ассортимент в основном - канцтовары, офисная техника, бытовая химия и продукты питания с длительным сроком хранения. Второй по выручке игрок, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), в конце 2014 г. отказался от развития онлайн-направления: компания закрыла интернет-магазин, решив сосредоточиться на традиционной рознице.

Онлайн-торговля «становится одним из залогов сохранения потребителя», сказано в сообщении «О'кей». В IV квартале 2014 г. «О'кей» столкнулась с оттоком клиентов: за этот период покупательский трафик в ее сопоставимых магазинах упал на 6,2%. При незначительном росте среднего чека (+1,2%) это привело к снижению сопоставимой выручки в магазинах группы на 5,1% за последний квартал. По группе особенно тяжело ударили замедление в экономике и введение санкций в отношении продовольственных продуктов из ряда стран, объяснял тогда исполнительный директор «О'кей» Тони Майер. Ранее он оценивал долю подпавших под российское эмбарго продуктов в 10% от ассортимента «О'кей».

Запуск онлайн-заказа действительно может позволить поддержать покупательский поток и расширить целевую аудиторию, считает партнер Data Insight Федор Вирин: экономия времени - очень важный фактор вне зависимости от сложностей с ассортиментом отдельно взятого ритейлера.

Главная сложность онлайн-торговли продовольствием заключается в высокой стоимости сборки заказа, говорит Вирин. Если в непродовольственной рознице в среднем 1−2 товара в корзине, то в продуктах питания их несколько десятков, что увеличивает и время формирования заказа. По оценкам Data Insight, стоимость сборки может доходить до 400 руб. Средняя сумма чека в гипермаркетах «О'кей», по собственным данным, 934 руб. (в 2013 г., более поздних данных нет).

«Основной вопрос - стоимость комплектации одного заказа», - согласна Ременникова: средняя стоимость товаров в ассортименте «О'кей» «довольно низкая» (по сравнению, например, с бытовой техникой и электроникой, основным сегментом в онлайн-торговле России), поэтому «стоимость комплектации довольно высока». При этом ритейлер не установил минимальную сумму онлайн-заказа. На ранней стадии работы онлайн-заказа оценить стоимость комплектации сложно, отметила Ременникова.










>> Студентам СамГУ без предупреждения сократили стипендии почти в 2 раза

>> Минтопэнерго: модернизация энергомощностей Крыма должна быть окупаема

>> Скоростную железнодорожную магистраль Москва-Казань предложили пустить через Владимир