Тема недели: О перетягивании одеяла

Российский «Вымпелком» впервые за пять последних кварталов отчитался о росте рублевой выручки. Она, правда, увеличилась главным образом благодаря валютным контрактам по фиксированной связи и продаже оборудования (в частности, в IV квартале россияне расхватывали новые iPhone, которые благодаря кульбитам курса рубля стоили в России меньше, чем где-либо); выручка же от услуг мобильной связи выросла пока только на 0,2%.

Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин излучает оптимизм: «Главная наша проблема была в оттоке клиентской базы < ...> люди просто бежали от нас < ...> В 2014 г. мы полностью развернули эту тенденцию», - сказал он в интервью «Ведомостям». «Вымпелком» - конструкция большая и инерционная, быстро развернуть ее не получалось, но в итоге, по словам Слободина, компания победила саму себя и в 2015 г. готова начать бороться с конкурентами - или, как он образно выразился, «интенсивно тянуть на себя одеяло».

Из слов Слободина ясно, что главным аргументом «Вымпелкома» в этом перетягивании одеяла станет возвращение абонентской базы. По данным AC&M Consulting, на конец III квартала 2013 г., когда в компанию пришел Слободин, «Вымпелком» обслуживал в России 58,1 млн абонентов - почти на 2 млн больше, чем годом ранее. За следующие шесть месяцев компания потеряла более 3 млн абонентов, а затем начала наращивать абонентскую базу более чем по 1 млн в квартал. Но в IV квартале 2014 г. в этой системе произошел сбой - вместо роста «Вымпелком» показал чистый отток абонентов, пусть и небольшой. Представитель оператора, правда, настаивает, что год к году абонентская база «Вымпелкома» все же выросла (примерно на 1%). А отрицательный квартальный результат он объясняет в том числе оттоком трудовых мигрантов из-за кризиса в экономике.

Конкуренты, с которых «Вымпелком» норовит стянуть одеяло, пока не отчитывались за IV квартал и не публикуют статистику по абонентской базе. Этот период традиционно сложный для операторов с точки зрения естественного наращивания абонентской базы и раньше они компенсировали это разными маркетинговыми акциями, например распродажами оборудования с контрактами, говорит источник в одном из операторов. Но в этом году ситуация в экономике не благоволила такой практике. Тем не менее, утверждают два близких к конкурентам «Вымпелкома» человека, его динамика абонентской базы в IV квартале оказалась хуже, чем у МТС и «Мегафона». Если это правда, то, прежде чем начать перетягивание одеяла, «Вымпелкому» придется завершить начатую работу по сокращению оттока (он пока все еще выше, чем у конкурентов) и повышению качества абонентской базы.

Автор - редактор отдела «Технологии и телекоммуникации» газеты «Ведомости»










>> Автопром будут спасать ежемесячно

>> Аэрофлот в третий раз вошел в топ-5 авиакомпаний Европы

>> Индекс ММВБ по итогам торгов не удержался выше 1800 пунктов