Сильный доллар вышел из моды

Американский доллар, продолжающий расти по отношению к евро, стал серьезной проблемой для компаний, занимающихся продажей модной одежды. Ритейлерам предстоит выбрать: либо потерять значительную часть доходов, либо поднять цены на товары и тогда рискнуть остаться без части клиентов. А на развивающихся рынках и в некоторых странах Европы спрос на их товары и так невелик.

Во вторник забила тревогу Hennes & Mauritz AB (H&M), предупредив, что усиление доллара неминуемо приведет к росту потребительских цен: «Многие конкуренты на рынке будут вынуждены поднимать цены, и тогда перед нами встанет выбор: мы можем последовать за ними, а можем оставить наши расценки на прежнем уровне и получить удар по нашим доходам, - заявил в интервью The Wall Street Journal глава отдела по связям с инвесторами H&M Нильс Винге.- Выбор за нами».

Проблема ритейлеров модной одежды сейчас заключается в том, что большая часть их производства расположена в Азии. Прежде всего речь идет о Китае, Камбодже и Вьетнаме. Раньше это позволяло серьезно сэкономить на стоимости труда. Но после того как доллар начал стремительно расти по отношению к евро, вверх подскочили и цены на материалы, необходимые для производства: в этих странах они закупаются в долларах. При этом продают свои товары эти компании чаще всего именно в евро.

Тяжелее всего придется H&M, полагает аналитик Credit Suisse Саймон Ирвин, так как почти 80% производимой продукции компании приходится на азиатские страны. Немногим лучше положение ирландской Primark, которая производит три четверти своей продукции также в Азии. А вот магазины Zara, родительской компанией которой является Inditex, могут заметно выиграть от сложившейся ситуации, так как почти две трети их производства сосредоточены в странах еврозоны, а половина продаж происходит за ее пределами.

Рост доллара бьет по американским компаниям не меньше. Примером тому может служить американская ювелирная компания Tiffany & Co., объявившая на прошлой неделе о падении продаж впервые за пять лет. И в этом руководство Tiffany винит в первую очередь укрепившийся доллар, из-за которого туристы якобы перестали заходить в салон на Манхэттене, на который приходится 40% продаж компании.

Не меньше проблем и у американских международных корпораций. Те отметились рекордным за последнее десятилетие уровнем репатриированных зарубежных доходов. Это объясняется тем, что растущий доллар значительно сокращает выручку этих компаний за рубежом, снижая и общий показатель прибыли.

Кирилл Сарханянц










>> ЦБ сообщил о росте спроса населения на наличную валюту в 2,5 раза в декабре

>> Мусорная экономика: что ждет Россию с двумя неинвестиционными рейтингами

>> Стыковка рубль бережет