Daimler решил интегрировать Android

В нынешнем году немецкий автопроизводитель Daimler собирается присоединиться к созданному Google Открытому автомобильному союзу (Open Automotive Alliance, OAA) и начать интегрировать ОС Android в свои автомобили. Об этом со ссылкой на представителя Daimler сообщила в субботу немецкая автомобильная газета Automobilwoche. Google создала OAA в январе прошлого года. Целью союза является интеграция Android в автомобили и адаптация оборудования на базе этой ОС к использованию в автомобиле. Изначально в союз, кроме Google, вошли автопроизводители GM, Honda, Audi и Hyundai, а также технологическая корпорация Nvidia. Позднее в течение прошлого года к OAA присоединились еще два десятка брендов, в том числе Volkswagen, Subaru, Suzuki, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Ford и Chevrolet. Сейчас в союз входят 28 автопроизводителей. Прошлым летом Google представила ПО Android Auto, это специальная версия ОС для автомобиля. На прошлой неделе компания сообщила о том, что автовладельцы могут начинать устанавливать Android Auto на свои автомобили и интегрировать ее с мобильными устройствами на базе Android. В будущем Android Auto предполагает возможность использования смартфонов во время вождения без помощи рук и доступ к картам, электронной почте и другим сервисам со встроенных в автомобиль устройств. Одно из направлений разработок Google - создание возможности передачи информации на бортовой компьютер автомобиля через смартфон при помощи голосовых команд.

Интеграция автомобилей с мобильными устройствами - одно из направлений общей компьютеризации автомобиля. По данным компании SBD, число так называемых подключенных автомобилей (Connected Cars, то есть автомобилей, подключенных к интернету) вырастет с 5,4 млн в 2012 году до 36 млн в 2018-м, когда подключенными будут до трети продаваемых автомобилей. Год назад корпорация Apple представила свою систему CarPlay, также предусматривающую интеграцию устройств Apple к бортовому компьютеру автомобиля, позволяющую управлять гаджетом без помощи рук.

Автопроизводителей волнует проблема защиты данных при интеграции автомобиля с мобильными устройствами. Automobilwoche цитирует представителя Daimler, который заявил, что особенно важным для компании является вопрос защиты данных: «Мы надеемся, что для интеграции смартфонов Google не будет, например, получать доступ к информации о заправке бензобака или запрашивать GPS-данные от автомобиля, если водитель и без того передал эти данные со своего смартфона, связанного с автомобилем». Из-за неясностей с защитой данных не все автопроизводители готовы присоединяться к этой системе Например, немецкий автопроизводитель BMW не собирается вступать в OAA. Как заявил Automobilwoche директор BMW по развитию Клаус Фрелих: «Мы занимались вопросом сотрудничества с Google, мы не готовы предоставлять в распоряжение данные наших клиентов. Сотрудничество с фирмами, которые используют данные, не описывая точный механизм их использования, для нас невозможно».

Яна Рождественская










>> Мэр Краснодара поручил навести санитарный порядок вдоль полотна между ж/д вокзалами

>> Зарубежные инвесторы поверили в российские активы

>> Сенатор: 329 воронежских инвалидов устроились на работу в 2014 году