Место GM пусто не бывает

Вчера Ford Sollers заявил о том, что «поддержит» клиентов уходящих из России автобрендов дополнительным бонусом по trade-in в 50 тыс. руб. и сервисным обслуживанием в дилерских центрах Ford. Компания планирует расширять дилерскую сеть за счет сотрудничества с этими брендами. Пока из России ушли два бренда GM - исторического конкурента Ford - Opel и Chevrolet (остались лишь премиальные модели). При этом Ford Sollers подтвердил и свои планы по выводу на рынок новых моделей Ford Mondeo, Focus и Fiesta и запуску завода двигателей в Татарстане.

Автомобильный рынок в России: без General Motors и SsangYong

У Ford дела в России тоже идут пока не слишком удачно. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Ford в январе-феврале упали на 70%, до 3,2 тыс. машин, в феврале - на 78%, до 1,4 тыс. машин. В начале марта Ford Sollers объявил о программе, благодаря которой суммарная скидка может достигать 20%. Директор по продажам дилерского центра Ford компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Кузьмин отмечает, что в марте из-за сезонности и скидок некоторые модели в минимальной комплектации «откатывали» по цене до уровня 2014 года. Дилер отмечает, что Ford «первым отреагировал на сворачивание GM». Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов счел решение Ford оправданным: благодаря дополнительным преференциям они смогут расширить клиентскую базу. Он считает, что многие массовые бренды сейчас предпримут подобные шаги. Но пока, кроме Ford Sollers, об этом никто не заявил. Президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков назвал такой ход «неплохим трюком в конкурентной борьбе» и отметил, что уход из среднего сегмента GM - хорошая новость для его конкурентов: это был «крупный игрок с крупной долей». Президент ГК «Фаворит Моторс» (дилер Chevrolet, Ford и др.) Владимир Попов отмечает, что GM и Ford -прямые конкуренты, а на складах сейчас около 18 тыс. машин GM, не считая тех, что уже выкуплены дилерами, и, пока они не будут распроданы, Ford «будет испытывать серьезные трудности со спросом». Идея бонуса по trade-in «хороша», но заработает позже, полагает господин Попов, из-за скидок GM, которые будут явно перевешивать скидки Ford. Он считает, что расширение дилерской сети невыгодно Ford: «у марки проблемы с избытком дилеров», которым сейчас и так непросто.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что желание Ford Sollers воспользоваться ситуацией и «забрать долю рынка Chevrolet и Opel», которые по итогам 2014 года продали около 188 тыс. машин (доля рынка - 7,5%), абсолютно логично. Это вписывается в стратегию Ford Sollers, который пытается вернуть долю рынка за счет новых моделей и снижения цен. При этом аналитик подчеркивает, что начать работу с бывшими дилерами GM могут попытаться и другие игроки с агрессивной стратегией увеличения доли, например, Hyundai, Kia или Volkswagen. По мнению господина Беспалова, в такой ситуации крупные дилеры GM вряд ли существенно пострадают - дополнительную выручку им будет приносить послепродажное обслуживание Chevrolet и Opel, которое выгоднее продажи автомобилей: маржа тут может достигать 30%, тогда как на продаже дилеры зарабатывают в среднем 3−7%. Эксперт добавляет, что сейчас под угрозой могут оказаться монобрендовые региональные дилеры GM.

Яна Циноева, Егор Попов










>> Госдума может рассмотреть вопрос об экоциде Крыма со стороны Украины

>> В Калининградской области открыта навигация

>> Донские МФЦ признали лучшими в России