Рынок прямых продаж вырос в 2014 году вопреки кризису

«Прошедший год оказался трудным, но все же успешным для индустрии. Нам удалось сохранить объемы продаж пикового 2013 года, когда оборот индустрии составил 141,5 млрд рублей», - сказала президент АПП Тамара Шокарева, чьи слова процитированы в сообщении ассоциации.

При этом в прошлом году произошел рост количества распространителей продукции компаний прямых продаж, характерный для кризисного периода (в 1999 году рост составил 26%, в 2009 году - 13%). В 2014 году число распространителей и лояльных потребителей увеличилось на 8% по сравнению с 2013 годом, до 4,93 млн человек. Это чуть меньше уровня 2009 года, когда этот показатель достиг рекордных 4,99 млн.

«В условиях кризиса такие тенденции подтверждают возрастающую привлекательность индустрии прямых продаж как возможности приобретения продукции со скидкой напрямую у производителей продукции, а также появление новых возможностей для граждан, потерявших работу или желающих компенсировать уменьшившиеся доходы», - отметила Шокарева. По ее оценке, рост продолжится в 2015 году.

В 2014 году лидером роста стал сегмент товаров для здорового образа жизни, который увеличился на 22%, до 22,8 млрд рублей. Самая большая категория - средства личного ухода, на которые приходится 61% рынка (86,7 млрд рублей). Худшую динамику в прошлом году показали товары для дома, продажи которых сократились на четверть, до 5 млрд рублей.

Ассоциация прямых продаж объединяет компании по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Членами АПП являются Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, «Си Эль парфюм», Faberlic, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Florange и другие компании.

В 2013 году, по данным компаний АПП, рынок прямых продаж вырос на 3%. В первом полугодии 2014 года снижение рынка составило 2%.










>> В Приангарье создана комиссия для лицензирования управляющих компаний

>> Газпром-Медиа развлекается

>> Воронежская администрация забыла проконтролировать госзакупки