Российский рекламный рынок упадет на 17%

В 2015 году объем российского рекламного рынка сократится на 17%, до 282,258 млрд руб., говорится в обновленном прогнозе группы ZenithOptimedia. На рынок негативно влияют санкции со стороны Европы и США и контрмеры, падение цен на нефть и стагнация экономики, говорится в отчете.

Из основных сегментов рынка больше всего пострадают печатные СМИ и радио, падение рекламных сборов которых составит по 35% - до 21,515 млрд руб. и 10,985 млрд руб. соответственно. Объем наружной рекламы в денежном выражении сократится на 30%, до 28,42 млрд руб. Рекламные сборы телеканалов упадут на 19%, до 129,738 млрд руб. Небольшой рост покажет только сегмент интернет-рекламы - на 5%, до 88,84 млрд руб.

Ранее, в декабре, ZenithOptimedia предсказывала падение в размере 10% на рынке прессы, 5% - на рынке наружной рекламы, нулевой прирост на рынках телевидения и радио и рост на 10% в интернет-рекламе. В целом рекламный рынок, по мнению группы, должен был вырасти на 0,8%, до 335,1 млрд руб.

Мировой рынок вырастет на 4,4% вместо 4,9%, предполагают в ZenithOptimedia. Причина понижения прогноза - нестабильная ситуация в Восточной Европе и замедление темпов роста китайского рынка. В 2016 году общемировые объемы рекламы могут увеличиться до 5,3%. Драйвером роста выступит сегмент онлайн-видео, объем которого через два года достигнет $23,3 млрд. Следующий прогноз ZenithOptimedia планирует опубликовать в конце первого полугодия.

Елизавета Макарова










>> Власти Москвы согласовали проект участка Северо-Западной хорды

>> Украина подписала новое соглашение на поставки российского газа

>> Зарплату в тень в Иркутской области чаще прячут предприятия торговли