ФАС одобрила заморозку цен на социальные продукты крупнейшими ритейлерами

«Вчера получили обращение, и вчера же инициатива была одобрена», - сказал он. Кашеваров добавил, что ФАС не обнаружила признаков сговора.

Договор о фиксации цен

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социальные продукты. На данный момент к соглашению присоединились 12 ритейлеров - «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash&Carry, «Лента», «О'Кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».

Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно. При этом если поставщик снизит закупочную стоимость на товары из списка, эти продукты подешевеют и в рознице, заверили в АКОРТ.

Вице-премьер России Аркадий Дворкович 25 февраля назвал правильным решением заморозку торговыми сетями цен на социально значимые продукты. По его словам, глава кабмина поручил вернуться к теме пересмотра закона о торговле, причем основным изменением торгового законодательства должно стать обеспечение прозрачности взаимоотношений между сетями и поставщиками.

«Сегодня именно из-за непрозрачности возникает большая часть проблем, а не из-за невозможности что-то четко регулировать, и такие поправки могут быть внесены в законодательство», - подчеркнул Дворкович. «Есть разные предложения - от регулирования наценок до дополнительных полномочий Федеральной антимонопольной службы», - сказал он.










>> АвтоВАЗ приступил к сокращению менеджмента

>> УФАС возбудило дело против ПГМУ им. академика Вагнера

>> Минфин решил перекрыть вывод капитала с помощью кредитных и внешнеторговых схем