Квартальная выручка «Вымпелкома» выросла впервые с 2013 г.

Выручка «Вымпелкома» в IV квартале 2014 г. выросла на 5% год к году и достигла 73,9 млрд руб., говорится в отчетности оператора. Показатель EDITDA оператора при этом сократился на 5% до 27 млрд руб., маржа по EBITDA снизилась на 3,7 п. п. до 36,6%.

Основной рост выручки пришелся на сегмент фиксированной связи: доходы оператора выросли год к году на 15% до 14,3 млрд руб. Компания объясняет это главным образом влиянием колебаний валютного курса для контрактов, номинированных в долларах. Это относится не только к контрактам на корпоративном рынке, но и к операторским, например к тем случаям, когда «Вымпелком» организует транзит трафика, поясняет представитель оператора Анна Айбашева.

Выручка мобильного сегмента выросла на 3% до 59,6 млрд руб., но не благодаря росту доходов от услуг связи - они выросли год к году всего на 0,2% до 56,4 млрд руб. Айбашева объясняет рост мобильной выручки принятыми мерами по переходу оператора к клиентоориентированной стратегии: фокусом на пакетных тарифных планах как наиболее удобных для клиента, а также предложениями по мобильному интернету, которые стали возможны благодаря улучшению качества сети и появлению новых популярных устройств.

В последний раз российская «дочка» Vimpelcom Ltd. демонстрировала рост выручки в III квартале 2013 г. Год назад, в IV квартале 2013 г., квартальная выручка «Вымпелкома» впервые за долгие годы снизилась - на 4%. Одним из факторов, повлиявших на сокращение выручки, гендиректор Vimpelcom Ltd. Джо Лундер назвал тогда опоздание с инвестициями в 3G-сеть: в 2008-2009 гг., когда российская экономика переживала кризис, оператор экономил на инвестициях и дал конкурентам возможность захватить лидерство на рынке мобильной передачи данных. Сейчас 3G-сеть «Вымпелкома» не отстает от конкурентов: на конец 2014 г. 3G-сеть оператора выросла за год на 18% до 31 000 базовых станций, рассказал вчера Андрей Патока, в 2014 г. занимавший пост вице-президента по развитию инфраструктуры, а сейчас перешедший в материнский Vimpelcom Ltd. на пост руководителя бизнес-единицы СНГ.

Рост выручки - позитивный фактор для «Вымпелкома», но рост в мобильном сегменте произошел за счет продажи абонентского оборудования, ведь выручка от услуг у оператора почти не выросла, замечает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Айбашева не отрицает влияния продаж мобильных устройств на выручку. Она объясняет это ажиотажем декабря, когда раскупали всю электронику. Кроме того, существенный прирост выручке дали продажи новых моделей iPhone, благодаря тому что Apple не стала откладывать начало их продаж в России и серые аппараты не успели заполнить рынок, замечает Айбашева.

Говорить, что «Вымпелком» сломал тенденцию и теперь его показатели будут и дальше расти, пока преждевременно, считает аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. Рост выручки связан с ростом абонентской базы: год к году он составил 1%. Но за три месяца (по сравнению с III кварталом 2014 г.) число мобильных абонентов у оператора сократилось, хоть и незначительно: с 57,3 млн человек до 57,2 млн. Снижение незначительное, абонентская база осталась практически на том же уровне, говорит Айбашева. Это, как и рост базы год к году, она связывает с первыми плодами реализации клиентоориентированной стратегии.










>> Дорожные планы закатают в асфальт

>> На донских прилавках станет больше местных товаров

>> Невыплатой зарплат украинцев могут толкнуть на бунты и протесты