Amazon останется без неба

В США появилась первая версия правил для коммерческого использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Проект требований был опубликован в воскресенье Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) США.

Согласно документу, предельно допустимый вес БПЛА составит не более 25 кг, а максимальная высота, на которую он сможет подняться, - около 150 м. Максимально допустимой скоростью передвижения аппарата будет 160 км/ч, а время полетов ограничивается промежутком между официальным восходом и заходом солнца по местному времени.

Беспилотник, согласно новым правилам, должен постоянно находиться в поле зрения его оператора (так теперь будет принято называть человека, управляющего БПЛА). При этом в тексте оговаривается, что оператор должен видеть свой аппарат без использования для наблюдения за ним технических средств, например бинокля. Исключением являются только очки или контактные линзы. Кроме этого БПЛА запрещено летать над территорией аэропортов, а самое главное - над людьми, не вовлеченными в процесс полета.

Предлагаемые правила не затрагивают полеты беспилотников, относящиеся к отдыху граждан, и будут регулировать только деятельность компаний, которые хотели бы использовать БПЛА в коммерческих целях. Среди них прежде всего такую возможность рассматривали интернет-магазины, такие как Amazon и Alibaba. Для них беспилотники могли бы стать новым способом доставки товаров клиентам. Но проектный вариант правил, выдвинутый FAA, по сути, ставит крест на этих надеждах.

Вице-президент Amazon по общественной политике Пол Милзнер, заявил, что предложенные правила запрещают использование беспилотников компании для доставки грузов, однако он призвал FAA все же пойти навстречу Amazon и его клиентам. Само же управление, по словам управляющего FAA Майкла Уэрта, готово к обсуждению выдвинутых правил и внесению изменений после встреч с представителями бизнеса.

Что касается требований к самим операторам, то ими могут быть граждане не младше 17 лет, прошедшие тест на знания по аэронавигации и получившие лицензию от FAA. Тест необходимо будет проходить каждые два года.

Все предложенные FAA правила теперь пройдут через 60-дневное публичное обсуждение, в ходе которого регулятор готов ознакомиться со всеми предложениями о поправках. Окончательная же версия правил будет опубликована, скорее всего, уже в следующем году. До тех пор на территории США будут действовать прежние требования к полетам беспилотников. Напомним, что сейчас использование БПЛА в коммерческих целях, по сути, запрещено. Подобная деятельность разрешена в виде исключения только 26 компаниям, но с очень жесткими ограничениями, а оператор каждого беспилотника должен обладать при этом лицензией частного пилота.

Кирилл Сарханянц

Как китайцы стали первыми по коммерческим беспилотникам

В ноябре 2014 года DJI Technology выпустил новый беспилотник Inspire. DJI является лидером мирового рынка коммерческих беспилотников (БПЛА),), ее выручка выросла с $4,2 млн в 2011 году до $130 млн в 2013 году. Все больше компаний и частных лиц используют БПЛА, что заставляет регуляторов разрабатывать правила их использования.

Как Amazon перешел на беспилотники

В июле 2014 года онлайн-ритейлер Amazon обратился в Федеральное авиационное управление США с просьбой разрешить тестирование системы доставки посылок при помощи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Ранее компания уже тестировала такую систему доставки в своем научно-исследовательском центре.










>> Пермские дороги нуждаются в экстренной помощи

>> Глава РАТП: решение Moodys по РФ может быть вызвано пропагандой в США

>> Воронежских производителей 3D принтеров поддержит государство